Неточные совпадения
Вынужденное всемирной историей обращение к интересам международным, к историческим судьбам народов и их
взаимоотношениям обращает также и внутрь жизни каждого народа, повышает и укрепляет национальное самочувствие и самосознание.
Перед нашей мыслью совершенно конкретно стоит задача осознания мировой роли России, Англии и Германии и их
взаимоотношений.
Но само социальное дело есть обращение к относительному, есть сложное, требующее чуткости и гибкости
взаимоотношение с относительным миром, всегда бесконечно сложным.
Остро чувствуется, что для перехода к новой религиозной жизни необходимо подвести итог тысячелетним
взаимоотношениям церкви и мистики.
Предлагаемое здесь решение вопроса о
взаимоотношении знания и веры принципиально отличается от трех типических решений, нами отвергнутых.
Это
взаимоотношение лежит на дне всякой гносеологии, хотя бы ею и не сознавалось.
Никогда еще за всю христианскую историю не ставился так остро вопрос о
взаимоотношении мистики и церкви.
Приведу исторически поучительный пример
взаимоотношения между верой и знанием.
Тогда начинается рефлексия над тем, каково
взаимоотношение этих двух раздельных и противоположных начал.
Взаимоотношение этих двух разумов и составляет основную проблему философии.
Третий, дуалистический тип решения вопроса о
взаимоотношении знания и веры нужно признать господствующим, наиболее соответствующим современному переходному состоянию человечества и разорванному его сознанию.
Существует три типических решения вопроса о
взаимоотношении знания и веры, и, как увидим ниже, решения эти, несмотря на различия, сходятся в том, что одинаково признают коренную противоположность знания и веры, не ищут общей подпочвы в глубине.
Чтобы осветить еще с другой стороны вопрос о
взаимоотношении знания и веры, обратимся к анализу причинности, этой основы всякого знания.
Литература об этом обширна; краткий очерк о
взаимоотношениях Пушкина и Воронцовой — в статье Е. Б. Черновой «К истории переписки Пушкина и Е. К. Воронцовой» (сб. «Пушкин — Временник», II, 1936).
Последние известия из Иркутска у меня от 3 мая: М. Н. мне пишет обо всем, [М. Н. — Волконская; сохранились интересные письма ее (22) к Пущину за 1839–1841, 1843 и 1847 гг. (РО, ф. 243); в письмах — много для характеристики
взаимоотношений Волконской и Пущина.] рассказывает о посещении в Оёк, в именины Лизы была у них с детьми и хвалит новый дом Трубецких, который на этот раз, как видно из ее описания, не соображен по теории Ноева ковчега. Все там здоровы и проводят время часто вместе.
Я впрыскиваю больному под кожу раствор апоморфина, — он циркулирует по всему телу индифферентно, а соприкасаясь с рвотным центром, возбуждает его; у меня даже намека нет на понимание того, какие химические особенности определенных нервных клеток и апоморфина обусловливают это
взаимоотношение.
Здесь мы снова сталкиваемся с своеобразным и представляющим огромный принципиальный интерес учением Гегеля о
взаимоотношении философии и религии [Hegel's Religionsphilosophie (цит. по изд. Diederichs, под ред.
Поэтому-то философия не исходит из догматов веры, но приходит к ним как подразумеваемым и необходимым основам философствования [Ср. определение
взаимоотношения между верой и «наукой» (под которой он разумеет, в первую очередь, философию) у Шеллинга: «Вера не должна быть представляема как необоснованное знание; наоборот, следует сказать, что она есть самая обоснованная, ибо она одна имеет то, в чем побеждено всякое сомнение, нечто столь абсолютно позитивное, что отрезывается всякий дальнейший переход к другому.
Незадолго до смерти зимой 1941/42 г. в статье «Расизм и христианство» он писал: «Есть особая предустановленность во
взаимоотношении Германии и России, род эроса, поработительного со стороны германской и пассивно-притягательного с русской…» (Подробнее см.: Булгаков С. Н. «Христианство и еврейский вопрос».
Истины религии, открывающиеся и укореняющиеся в детски верующем сознании непосредственным и в этом смысле чудесным путем, изживаются затем человеком и в его собственной человеческой стихии, в его имманентном самосознании, перерождая и оплодотворяя его [Гартман, среди новейших философов Германии обнаруживающий наибольшее понимание религиозно-философских вопросов, так определяет
взаимоотношение между общей философией и религиозной философией: «Религиозная метафизика отличается от теоретической метафизики тем, что она извлекает выводы из постулатов религиозного сознания и развивает необходимые метафизические предпосылки религиозного сознания из отношения, заложенного в религиозной психологии, тогда как теоретическая метафизика идет путем научной индукции.
Т. 2. С. 468) Исследованию о
взаимоотношении бытия и небытия и их связанности посвящается немало внимания и в «Софисте»: не существующее, «приобщаясь к существующему, тоже становится существующим» (ότι μετέχει του δντος, εϊναι τε και οντά) (Sophist., 256 е. Ср. Платон.
Не стоит и говорить о том, что почти вся политика и
взаимоотношения политических партий основаны на лжи.
Для антропологии и этики также очень важен вопрос о
взаимоотношении свободы и иерархического начала.
В последней фразе очевидная опечатка. «Кончать мне с тобой или нет?». Я совершенно был не осведомлен о
взаимоотношениях Горького и Андреева и никаких тут советов Андрееву дать бы не мог. Но Андреев, как это видно и из этих моих воспоминаний, остро думал в то время о самоубийстве. Фразу, очевидно, следует читать: «Кончать мне с собой или нет?»
Во
взаимоотношениях Смердякова и Ивана как бы символизируется отношение между «народом» и «интеллигенцией» в революции.
Стр. 107. Герман и Доротея — герои одноименной поэмы И. В. Гете (1797), чьи имена стали нарицательными для характеристики идиллических
взаимоотношений между супругами.
Все сложные столкновения и
взаимоотношения людей обнаруживают не объективно-предметную, «реальную» действительность, а внутреннюю жизнь, внутреннюю судьбу людей.
В этих столкновениях и
взаимоотношениях людей разрешается загадка о человеке, о его пути, выражается мировая «идея».
Русское хлыстовство в конце концов связано с неверным, болезненным
взаимоотношением мужественного и женственного начала в русской народной душе и русском народном характере.